Наши студии

Детская хоровая студия «Дружба»

     Детская хоровая студия «Дружба» поможет выяснить есть ли у Вашего ребенка талант. После чего профессиональные руководители начнут его развивать в Вашем ребенке.

     Данная студия работает уже почти 50 лет и выпускает талантливых ребят, некоторые из них получили специальное музыкальное образование, также выпускники студии работают в родном коллективе.

     Детская хоровая студия «Дружба» не имеет аналогов, она единственная в Новосибирской области.



Педагогический состав ДХС «Дружба»:


Ахапова Ольга Александровна – начальник отдела;

Дементьева Татьяна Ивановна – хормейстер;

Решетникова Татьяна Александровна – хормейстер;

Юрьева Татьяна Михайловна – аккомпаниатор

Зарипова Татьяна Юрьевна – хормейстер;

Окунева Наталья Анатольевна – аккомпаниатор, руководитель кружка фортепиано;

Кулагина Маргарита Ивановна – хормейстер, руководитель хора «Родничок»;

Масляева Елена Владимировна – аккомпаниатор, руководитель кружка фортепиано;

Григорьев Никита Игоревич – аккомпаниатор;

Полеева Анна Павловна – руководитель кружка фортепиано;

Орловецкая Наталья Алексеевна – руководитель кружка фортепиано;

Свечникова Лариса Валентиновна – руководитель кружка фортепиано;

Шмелёва Татьяна Михайловна – руководитель кружка фортепиано;

Масляев Сергей Владимирович – руководитель кружка баяна и аккордеона;

Румянцева Татьяна Алексеевна – руководитель кружка теории музыки;

Казакова Нина Ивановна – руководитель кружка теории музыки;

Шишкина Ольга Николаевна – руководитель кружка теории музыки;

Марочкина Людмила Алексеевна – руководитель школы раннего развития «Филиппок»;

Петляк Галина Константиновна – руководитель школы раннего развития «Филиппок»;

Леднёва Марина Валерьевна – руководитель кружка английского языка;

Писанова Светлана Александровна – руководитель кружка, руководитель ансамбля «Иван да Марья»;

Матевосян Карине Самвеловна – руководитель кружка ритмики;

Гнучева Алла Александровна – руководитель ансамбля.


     В студии трудится высокопрофессиональный коллектив педагогов. Большинство из них имеют высшее специальное образование и стаж работы в коллективе – 20 и более лет. 



     ДХС «Дружба» это:

  • Образцовый художественный коллектив Концертный хор (руководитель Решетникова Татьяна Александровна, концертмейстер Юрьева Татьяна Михайловна);
  • Образцовый художественный коллектив Хор мальчиков и юношей «Алый парус» (руководитель Дементьева Татьяна Ивановна, Зарипова Татьяна Юрьевна, концертмейстер Окунева Наталья Анатольевна);
  • Хор «Колокольчик» (руководитель Кулагина Маргарита Ивановна, концертмейстер Масляева Елена Владимировна).
  • Хор «Радуга» (руководитель Решетникова Татьяна Александровна, концертмейстер Юрьева Татьяна Михайловна)
  • Хор «Родничок» (руководитель Кулагина Маргарита Ивановна)
  • Хор «Иван да Марья» (руководитель Писанова Светлана Александровна, аккомпаниатор Григорьев Никита Игоревич)
  • Фольклорный ансамбль «Жавороночки» (руководитель Гнучева Алла Александровна, аккомпаниатор Григорьев Никита Игоревич)


     Общеизвестно, что пение развивает слух и чувство ритма. Также занятия вокалом улучшают память, развивают способности к импровизации, стимулируют речевую активность, нормализуют дыхание, что полезно для профилактики респираторных заболеваний.

     В процессе пения в организм поступает больше кислорода. Как следствие этого процесса – улучшение кровообращения. Пение способствует повышению иммунитета. Научно доказано, что пропевание различных слогов и букв на определенной высоте устраняют многие застойные явления в организме, например:


«А» – помогает снять боли различного происхождения, лечит сердце и верхнюю часть легких, помогает при параличе и головных болях, оказывает мощное действие на весь организм, способствуя насыщенности тканей кислородом.

«И» – помогает в лечении глаз, ушей, тонкого кишечника, «прочищает» нос, стимулирует работу сердца.

«О» – лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, снимает боли и спазмы.

«У» – улучшает дыхание, стимулирует работу почек, лечит горло и голосовые связки.

«Ы» – помогает при лечении ушей, улучшает дыхание.

«Э» – улучшает работу головного мозга.

«Ха» – освобождает организм от отработанных веществ и негативной энергии.

 «С» – помогает при лечении кишечника, полезен для сердца, сосудов, желез внутренней секреции.

«Ом» – помогает в снижении артериального давления.

«Ух –ах –ох» – стимулирует выброс из организма отработанных веществ и негативной энергетики.


     Говоря о пользе пения непосредственно для детей, необходимо отметить, что пение лечит органы ребенка так же при помощи вибрации. В процессе пения за счет возбуждения голосовых связок в организме человека улучшается микровибрация. Это процесс, который обеспечивает перемещение веществ и клеток по тканям и капиллярам, и непосредственно влияет на все иммунные, регенеративные и обменные процессы. Даже в наилучшие годы жизни избытка микровибрации в тканях организма нет, а их недостаточность – не редкость, что и является причиной многих заболеваний. Также пение может вылечить бронхиальную астму. Диафрагмальное дыхание во время пения не только улучшает работу легких, но и благотворно влияет на нервную систему.

     Пение может вылечить небольшое заикание, так как развивает речевой аппарат и дикцию. Специалистами доказано, что легкую степень заикания можно устранить полностью. Но при условии, что человек пением занимается регулярно. Известны факты, когда во всем мире при помощи хорового пения успешно лечили детей от легкой формы заикания. Поэтому главное здесь – это регулярность занятий. Также человек всегда поет в позитиве. И даже если поет в горе, то испытывает при этом облегчение. Пение не только помогает при стрессе, но и делает детей более дружелюбными, что позволяет им легче налаживать контакты с другими детьми, укрепляет психическое здоровье, что тоже немаловажно. Вокал учит властвовать собой. Это весьма полезное умение, выручающее во многих сложных ситуациях. Помимо этого, выступающий на сцене ребенок улыбается! Он поет с выражением радостного удивления на лице. Со временем улыбаться входит в привычку, а это помогает регулировать эмоции. ПСИХОЛОГИ ПОДТВЕРЖДАЮТ: ЕСЛИ НА ДУШЕ КОШКИ СКРЕБУТ, НАЧНИТЕ УЛЫБАТЬСЯ – ЗА МЫШЦАМИ ЛИЦА ПОДТЯНЕТСЯ И НАСТРОЕНИЕ.

     Также одним из немаловажным научно доказанным фактом является то, что дети, которые занимаются музыкой, гораздо более умственно развиты, чем их сверстники, они намного быстрее учатся чтению и умеют более ясно выражать свои мысли, поющим детям легче удается выучить иностранные языки.


     Детская хоровая студия «Дружба» возникла на базе детского хора ДДК им. Д.Н. Пичугина Новосибирского завода «Химконцентратов» в 1972 году. Основателем студии стала заслуженный работник культуры России Дуркина Элла Александровна.

     В 1975 году в студии занималось более 200 детей с 1 по 10 класс, и насчитывалось 5 хоровых ступеней: подготовительный, младший, кандидатский, старший и Концертный хор. Подготовительным и Концертным хором записываются на радио целые хоровые программы, в том числе с оркестром народных инструментов радио и телевидения под управлением В. П. Гусева. Каждое выступление хоров отмечается дипломами и грамотами районных и городских фестивалей и смотров. Концертный хор студии пел с Русской академической капеллой им. А.А. Юрлова, в абонементе с филармоническим академическим симфоническим оркестром под управлением профессора А.М. Каца, в концертах Детской филармонии, организованной впервые в городе.

     За пропаганду детского хорового творчества и высокий исполнительский уровень в 1978 году студии было присвоено звание «Образцовый художественный коллектив», а в 1982 году студии было присвоено звание «Лауреат премии Новосибирского Обкома комсомола» за большой вклад в дело нравственного и эстетического воспитания детей и подростков.

     С 1988 года образцовый самодеятельный коллектив «Детская хоровая студия «Дружба» начала работу с дошкольниками в плане комплексного эстетического воспитания и образования.

     В 1995 году на базе разновозрастных хоров в студии был организован хор мальчиков и юношей «Алый парус» (руководитель Татьяна Ивановна Дементьева – выпускница хоровой студии). Хор – постоянный участник крупных городских, областных и Всероссийских мероприятий, а также является неоднократным лауреатом Международных фестивалей и конкурсов, проходивших как в Сибирском регионе, так и за пределами нашей Родины.


     На сегодняшний день Образцовый самодеятельный коллектив «Детская хоровая студия «Дружба» успешно растет, развивается, активно участвует в культурной жизни города более 40 лет.

     Выпускники ДХС «Дружба» работают в театрах города Новосибирска:

     Ирина Чурилова – солистка Новосибирского театра оперы и балета, Виктория Богданова – театр музыкальной комедии, Людмила Тюхаева – «Новосибирская филармония» концертный зал им А.М. Каца.

     В период с 2005 по 2015 годы солисты хоровой студии ежегодно становились стипендиатами мэрии в области культуры и искусства. По итогам 2011 года Образцовому коллективу «Детская хоровая студия «Дружба» муниципального бюджетного учреждения культуры города Новосибирска ДДК им Д, Н. Пичугина (руководитель Ахапова Ольга Александровна) присуждено звание Лауреата конкурса «Золотая книга Новосибирской области» в номинации «Коллектив года». 



Оркестр русских народных инструментов


Вы давно хотели, чтобы Ваши дети могли играть на музыкальных инструментах? Тогда представляем Вашему вниманию студию оркестра русских народных инструментов.



Педагогический состав студии ОРНИ:

 

Архипова Наталья Владимировна – начальник отдела ОРНИ, руководитель кружка баяна и аккордеона;

Гладкевич Надежда Юрьевна – дирижёр подготовительного оркестра, руководитель кружка игры на гитаре, домре и балалайке;

Ли Елена Викторовна – дирижёр концертного оркестра;

Кузнецов Михаил Юрьевич – руководитель кружка игры на гитаре;

Крахтинов Андрей Викторович – руководитель кружка гитары;

Таюрская Алина Андреевна – руководитель кружка сольфеджио и теории музыки;

Круговая Ирина Ивановна – руководитель кружка фортепиано;

Полегенько Сергей Александрович – руководитель кружка игры на гитаре; 

Зверев Олег Сергеевич – аккомпаниатор.



     Студия оркестра русских народных инструментов это не только индивидуальные занятия по классу гитары, фортепиано, домры, баяна, аккордеона и балалайки, но и групповые занятия по сольфеджио и музыкальной литературе. Предметные программы студии дают возможность заниматься детям с 6 лет. Нередко в студию приходят более старшие ребята – 12-13 лет эти ребята также занимаются в нашей студии по индивидуальной программе.

     Одной из основных форм музыкального воспитания в студии является коллективное музицирование – оркестровое и ансамблевое. Это вырабатывает в детях навыки совместной игры на инструментах, развивает чувство ансамбля, память, ритм, внимание, воспитывает трудолюбие. Кроме того, музицирование уже на самом начальном этапе дает возможность маленьким детям почувствовать себя настоящими артистами и видеть результаты своей работы. Также игра на музыкальном инструменте делает человека коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями, в разговоре он чувствует нюансы интонации и эмоций собеседника, угадывает тон и темп беседы – он же привык чувствовать мысли и настроение композитора, музыкальное произведение которого он исполняет.

     Игра на музыкальном инструменте приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира. Музыка учит не только слушать, но и слышать, не только смотреть, но и видеть, а видя и слыша, чувствовать. А счастье человека как раз и зависит от того, какими глазами он видит окружающее и какие эмоции от увиденного испытывает. Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, ДАЙТЕ ЕМУ ЭТУ ВОЗМОЖНОСТЬ.

     Учебный процесс в студии ОРНИ состоит из 2 этапов: подготовительный оркестр и концертный оркестр. Дирижер подготовительного оркестра – Гладкевич Н.Ю, а концертного оркестра – Ли Е.В.

     Концертный оркестр студии носит звание «Образцовый художественный коллектив». За свою историю оркестр выступал на концертных площадках Новосибирска, Красноярска, Новокузнецка, Москвы, Прибалтики, Узбекистана, Польши. Репертуар оркестра богат и разнообразен: это и образцы народной музыки, и классические, современные произведения русских и зарубежных композиторов. Концертный оркестр является Лауреатом многочисленных городских, областных, международных конкурсов.


     Студия оркестра русских народных инструментов существует с 1958 года. За это время студия воспитала немало профессиональных музыкантов, получивших высшее музыкальное образование и ставших артистами оркестра русских народных инструментов Гостелерадио компании «Новосибирск», артистами оркестра «Биг-бенд», эстрадными артистами, преподавателями музыкальных школ.

     В конце апреля 2019 года оркестр пленил сердце жюри XXV Международного фестиваля детского и юношеского творчества в городе Санкт-Петербург. Творческий коллектив был награждён дипломом лауреата I степени и Кубком Гран-При.





Студия хореографии «Вдохновение»

Если Ваш ребенок активный и всегда в движении, любит танцевать под музыку, то лучшим вариантом для Вас и Вашего ребенка будет являться наша хореографическая студия «Вдохновение».



Педагогический состав Студия хореографии «Вдохновение»:

 

Валуйский Иван Александрович – начальник отдела хореографии, руководитель кружка хореографии «Непоседы».

Красильникова Галина Ивановна – руководитель кружка;

Паршукова Марина Викторовна – руководитель кружка;

Беженарь Наталья Геннадьевна – руководитель кружка хореографии «Жемчужина»;

Розенштейн Владимир Александрович – руководитель кружка;

Розова Яна Михайловна – руководитель кружка детского игрового танца «Солнечные зайчики»;

Матевосян Карине Самвеловна – руководитель кружка.



Крепкое физическое здоровье – это важная, но далеко не единственная причина, по которой стоит записать ребенка в одну из хореографических студий. Танцы:

  • Развивают музыкальный слух, эстетический вкус, чувство ритма. Занимаясь хореографией, дети учатся слушать и понимать самую разнообразную музыку.
  • Тренируют координацию движений и моторику.
  • Учат общаться с другими людьми и жить в социуме. Занятия в танцевальном зале полезны для всех детей, но особенно в них нуждаются те малыши, которые вынуждены были отказаться от посещения детского сада.
  • Развивают моральные и нравственные качества.
  • Раскрывают творческий потенциал детей.
  • Формируют красивую походку.
  • Улучшают внешность. Подтянутая фигура, блеск в глазах, сияющая улыбка – танец преображает внешний вид человека и делает поистине прекрасным.
  • Делают детей более дисциплинированными, собранными и активными.
  • Учат ребенка владеть своим телом.
  • Развивают любознательность и интеллектуальную активность.
  • Нацеливают ребенка на достижение успеха.
  • Помогают поднять самооценку и избавиться от множества комплексов, страхов и неуверенности в себе. Поверьте, танцы раскрепощают даже очень замкнутых и стеснительных детей. Через пару месяцев вы просто не узнаете своего «буку» или «мямлю»!


     Хореографическая студия «Вдохновение» начала свое существование в 1978 году. На протяжении долгих лет студия успешно продолжает свою творческую деятельность. Сегодня в студии хореографии занимается около 80 детей в возрасте от 4 до 18 лет.

     В детском возрасте велика потребность в движении, что является прекрасной возможностью для обучения ребенка хореографическому искусству. Танцы позволяют решать задачи физического, эстетического и психического развития детей. Занятия хореографией развивают музыкальный слух, чувство ритма, способствуют развитию координации движений. Дети начинают легко и свободно двигаться, приобретают правильную осанку. При помощи танца ребенок формируется как личность. Посещая занятия в хореографической студии «Вдохновение» под руководством опытных педагогов, дети приобретают полезные навыки.

     В учебной программе студии прекрасно сочетаются: народно-стилизованные, сюжетные детско-игровые, эстрадно-спортивные и современные танцы, с обязательным знакомством кружковцев с историей отдельных направлений в танце.

     В студии, помимо обучения танцу, проходят разнообразные формы культурно-массовой работы. Это интеллектуальные игры, встречи с интересными людьми, посещение театров, экскурсии, художественных выставок. Традиционно проходят праздничные концерты и другие увлекательные мероприятия.

    

     Гордость студии — это победы детей в различных конкурсах!

     В апреле 2019 года ансамбль «Жемчужина» достойно выступил на XXV Международном фестивале детского и юношеского творчества в городе Санкт-Петербург и завоевал лауреатство III степени. Солистка ансамбля Деева Юлия тоже стала лауреатом III степени.




Студия прикладного, изобразительного и технического творчества

   Ваш ребенок любит творить своими руками? Мы знаем, что с этим делать. Представляем Вашему вниманию студию прикладного, изобразительного и технического творчества.

     Работа руками способствует развитию мозга. При стимуляции мелкой моторики (работа пальчиками, массаж пальчиков) происходит отклик в мозгу: совершенствуется речь, мышление, восприятие. Поэтому рукоделие как ничто другое подходит для развития ребенка. К тому же увеличивается словарный запас, так как появляются новые материалы, новые действия, создаются новые вещи.



Педагогический состав Студии прикладного, изобразительного и технического творчества:


Паульсон Елена Сергеевна – начальник отдела студии ПИиТТ

Ибреева Мария Михайловна – руководитель кружка бисероплетения «Рукодельница»;

Данилова Юлиана Юрьевна – руководитель кружка прикладного творчества «Стрекоза»;

Кухар Анна Александровна – руководитель изостудии «Волшебная кисть»;

Ефанова Раиса Александровна – руководитель изостудии «Волшебная кисть»;

Зайцева Вера Владимировна – руководитель кружка «Юный художник»;

Чурилова Елена Дмитриевна – руководитель кружка «Краеведение»;

Ильченко Мария Владимировна – руководитель изостудии «Тюбик»;

Столярчук Татьяна Николаева – руководитель кружка прикладного творчества «Веселые мастера»;

Дмитриева Наталья Сергеевна – руководитель кружка прикладного творчества «Затейники»;

Леднева Наталья Александровна – руководитель кружка.



Кружок «Веселые мастера»


     Кружок «Веселые мастера» начал свою работу в 2010 году. В нем занимаются дети старшей и подготовительной групп детского сада и ученики начальной школы. Занятия проходят в группах, а с самыми маленькими проводятся индивидуальные занятия.

     На занятиях дети рисуют, знакомятся с возможностями разных изобразительных материалов: фломастеры, гуашевые и акварельные краски, цветные и акварельные карандаши, восковые мелки. Проходят занятия по лепке с использованием различных материалов.

     Самые маленькие работают с мягким восковым пластилином, дети постарше - лепят из глины, пластилина, различных пластических синтетических масс. Интересные занятия по аппликации из бумаги, из ткани, различных природных материалов (например: сухие листья, шишки…). Есть темы по объемному конструированию из бумаги. Так же дети мастерят объемные нитяные и соломенные фигурки. Самые старшие занимаются объемными фигурами из ткани с набивкой. Одним словом, детям предлагается большое разнообразие тем, различных техник и материалов, что делает занятия увлекательными и интересными.

     Изготовление игрушек, различных поделок – труд кропотливый, необычный и очень приятный. Занятия в кружках не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению игрушек, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые традиции. Красной нитью на протяжении всех лет обучения в кружке «Весёлые мастера» проходит знакомство детей с русской традиционной культурой и подробно с наиболее понятной детям её частью - традиционной игрушкой.

     Выполняя игрушки из ткани, глины, соломы, ниток, дети расширяют знания в области культуры и традиций нашего народа, учатся любить свою страну и свой народ.



Кружок «Волшебная кисть».

     1 сентября 2015 года начал свою работу кружок «Волшебная кисть». Занятия проходят в двух группах: младшая и старшая. Младшую группу посещают дети 5-7 лет, старшую дети 8-13 лет. Занятия проводит профессиональный художник, лауреат городских, областных, региональных, межрегиональных выставок Кухар Анна Александровна. На занятиях дети рисуют на разнообразные темы, знакомятся с возможностями разных изобразительных материалов, с различными техниками. Занятия выстроены по принципу «от простого к сложному», от «Цветика –многоцветика» до сложной многофигурной композиции.

     Используются различные изобразительные материалы: фломастеры, тушь, мягкие материалы (пастель, уголь, сангина), простой карандаш, акварель, гуашь. Возможны занятия масляной живописью.

     Дети учатся рисовать по воображению, что способствует развитию образного мышления, пишут постановки с натуры, знакомясь при этом с законами линейной, воздушной перспективы, учась смешивать цвета, создавать объемные предметы на бумаге.

    Рисование – это одно из интереснейших и увлекательных занятий для детей. В процессе рисования ребенок выражает свои эмоции, чувства и даже переживания. Чем раньше ребенок приобщается к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир. Ведь рисование стимулирует все психические процессы: внимание, память, воображение, мышление. Идет развитие мелкой моторики рук. А главное, что дарит рисование – это радость!



 Кружок бисероплетения «Рукодельница».

      Бисер - один из самых удивительных материалов для рукоделия. Работа бисером создает большие возможности для творчества детей, воспитывает терпеливость, аккуратность, усидчивость. Способствует развитию, памяти, мышления, мелкой моторики, эстетического вкуса.

     Используя различную технику бисероплетения, можно получить настоящее произведение искусства. С помощью простых и доступных материалов создаются шедевры: цветы, деревья, фигурки животных, украшения, композиции для интерьера, одежды, прически.

     Прекрасно выполненная и оформленная работа может служить подарком родным и друзьям. Ведь второй такой же на свете не существует. Ни с чем несравнимое удовольствие держать в руках свое творение, в которое вложена частичка души!



Кружок «Стрекоза»


     Свою творческую деятельность кружок начал с октября 2015 года. В студии занимаются дети от 5 до 11 лет. Группы укомплектованы по возрасту. Группы с самыми маленькими детьми, как правило, до 5 человек, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. В нашей творческой мастерской рождаются креативные идеи! Мы лепим из пластилина, глины, соленого теста, декорируем кусочками ткани и цветной бумаги, используем природные материалы, бусинами одним словом - творим.

     Мы становимся на время маленькими скульптурами и дизайнерами, декораторами и художниками. Используем различные материалы: гуашь и строительную шпаклевку, ткань и картон, фольгу и природные материалы, пластиковые бутылки и всё, что нам может пригодиться для воплощения наших творческих идей! Дети, выполняя творческие задачи, приучаются к бережливому и терпеливому труду. Предлагаются темы от традиционных народных промыслов до рождения своей сказочной страны с её необыкновенными героями!

     Важным для нас является пробудить в ребенке творческий порыв и запечатлеть его вымысел, при активной и чуткой поддержке педагога, в уникальное и неповторимое произведение!

     Словом, мы творим, придумываем новое и используем опыт старых мастеров!

     Наши планы — это участи в региональных, городских и международных выставках!



Кружок «Тюбик» 

     Студия "Тюбик" объединяет ребят от 5 до 8 лет, желающих заниматься художественным творчеством. На занятиях кружковцы приобретают навыки работы с разнообразными художественными материалами и техниками рисования и декоративно прикладного искусства. Рисуют гуашью, акварелью, мелками, фломастерами, лепят из пластилина и соленого теста, создают коллажи и аппликации из бумаги и других материалов. Ребята знакомятся с творчеством великих художников, получают начальные знания о композиции, цветоведении, а также узнают интересные факты из разных областей окружающего мира. 

     Занятия художественным творчеством развивают воображение, мышление, мелкую моторику, которая напрямую связана с работой мозга, тем самым являются эффективным способом подготовки к школе и помощью в усвоении новых знаний. 

     Главная цель занятий - развивать интерес и любовь к художественному творчеству и искусству, показать разнообразие и обогатить представление об окружающем нас мире.